Научно – методический совет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Совет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания. Совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
- Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.
- Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
- Способствовать созданию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
- Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Осуществляет экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывает необходимую методическую помощь при их реализации
- Участвовует в аттестации педагогических работников
- Принимает активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений
- Предлагает педагогическому совету годовую тематику заседаний.
- Предлагает администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения
- Оказывает методическую помощь молодым специалистам, анализирует их уроки при посещении.
- Участвовует в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составляет для этого необходимый методический инструмент.