БОУ г. Омска "СОШ № 86"
г. Омск
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Городской «Телефон доверия»

    8-(3812)-777-779 (круглосуточно)

    Телефон доверия УМВД Российской Федерации по Омской области оператор

    «02» (круглосуточно и анонимно)

    Телефон доверия БУЗОО «Наркологический диспансер»

    53-94-83 (круглосуточно и анонимно)

    Телефон горячей линии по лечению наркозависимости БУЗОО «Наркологический диспансер»

    34-80-03 (анонимно, круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Служба психолого-педагогической помощи

    Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

    СППП в БОУ г. Омска в "СОШ №86"

    Цель: организация психолого-педагогической помощи образовательного процесса путем реализации комплекса диагностических, коррекционных, просветительских мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности учащегося.

    Главные задачи социального педагога​​​​​​​

    • защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
    • квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития учащегося с целью как можно более раннего выявления учащихся, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
    • содействие учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута; участие специалистов Службы ППП в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям учащихся;
    • развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей;
    • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
    • психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям), педагогам учащихся, требующих особого внимания специалистов;
    • консультативно-просветительская работа среди учащихся, педагогов, родителей;
    • профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов, родителей.

    Социальная помощь

    Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка

    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;

    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;

    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Психологическая помощь

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в гимназии. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в гимназии, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Направления работы

    • Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    Целью психологической помощи в школе является:

     содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;  оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Консультирование и просвещение педагогов. Консультирование и просвещение родителей. Консультирование и просвещение обучающихся.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    1) организовать эффективный процесс обучения детей;

    2) построить взаимоотношения с обучающимися и коллегами на взаимовыгодных началах;

    3) осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Виды конфликтов в школе

    1. Конфликт «Ребёнок – класс»
    2. Конфликт «Ребёнок – учитель»
    3. Конфликт «Учитель – родители»
    4. Конфликт «Родитель – родитель»

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка следит за тем, насколько эффективно осуществляется защита прав и интересов детей, насколько успешно взаимодействуют федеральные и местные власти в таких вопросах. Детский омбудсмен отвечает за развитие международного сотрудничества в области защиты несовершеннолетних. Кроме того, в его обязанности входит профилактика преступности и безнадзорности детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

    • формирование правового пространства в образовательном учреждении

    • формирование правовой культуры и правового сознания

    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

    • профилактика нарушений прав ребенка

    • Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в Омской области

    Степкина Елизавета Евгеньевна.
    Степкина Елизавета Евгеньевна
    Телефон:
    +7 (3812) 24-36-17
    Часы приема:
    вторник, четверг. – с 09.00 до 17:00

    Куда ещё можно обратиться

    Единая служба поддержки семей, имеющих детей

    Горячая линия психолого-педагогической поддержки родителей

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике