БОУ г. Омска "СОШ № 86"
г. Омск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Условия обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Дети с ОВЗ – это дети, у которых наблюдается нарушение психофизического развития (речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др.), и им чаще всего требуется специальное корректирующее обучение и воспитание.

    Для получения статуса "Ребёнок с ОВЗ" необходимо пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка. Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче родителем (законным представителем) полного пакета документов. Центральный административный округ г. Омска обслуживается по адресу 644085, г. Омск, проспект Мира 165а (ост. микрорайон Юбилейный), БУ "Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Омска.

    Условия обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Дети с ОВЗ – это дети, у которых наблюдается нарушение психофизического развития (речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др.), и им чаще всего требуется специальное корректирующее обучение и воспитание.

    Для получения статуса "Ребёнок с ОВЗ" необходимо пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка. Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче родителем (законным представителем) полного пакета документов. Центральный административный округ г. Омска обслуживается по адресу 644085, г. Омск, проспект Мира 165а (ост. микрорайон Юбилейный), БУ "Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Омска.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

             

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    3214
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    С момента постройки здания капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ маломобильных граждан. Специальная разметка для слабовидящих отсутствует.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    В школе функционирует социально-психологическая служба, в состав которой входят: социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед и тьютор. Направления работы специалистов службы в оказании помощи детям с ОВЗ:

    Тьютор – осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП.

    Педагог-психолог – коррекция и развитие компетенций коммуникативной, эмоционально-волевой сферы, навыков социального поведения через систему индивидуальных и/или групповых занятий.

    Учитель-логопед – коррекция нарушений устной и письменной речи через систему индивидуальных и/или групповых занятий.

    Социальный педагог – координация субъектов образовательного процесса

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные кабинеты для лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie